УСЛУГИ ПО ОМС


Страховые медицинские организации

  • ЗАО "Капитал
    Медицинское страхование"
    462010 Оренбургская область, Тюльганский район,
    п.Тюльган, ул. 8 марта, 11, каб.№43
    Телефон: +7 (35332) 2-18-83
    Официальный сайт: kms-oms.ru
    Пн-Пт: с 08:00 до 17:00
    Сб-Вс выходные
    ООО "Ингосстрах-М" 462010 Оренбургская область, Тюльганский район,
    п.Тюльган, ул.М.Горького, 14
    Телефон: +7 (987) 855 70 29
    Официальный сайт: ingos.ru
    Пн-Пт: с 09:00 до 17:00
    Сб-Вс выходные
    АО "СОГАЗ-Мед" 460024 Оренбургская область,
    г.Оренбург, ул.Туркестанская, 14
    Телефон: +7 (3532) 44-06-00, 44-06-28
    E-mail: oms.orenburg@sogaz-med.ru
    Официальный сайт: sogaz-med.ru
    Пн-Пт: с 08:00 до 18:00
    (без перерыва на обед)
    Сб: с 10:00 до 16:00
    Вс: с 10:00 до 14:00
    ОАО "Росно-МС" 460006 Оренбургская область,
    г.Оренбург, ул.Комсомольская, 122
    Отдел защиты прав застрахованных:
    Телефон: +7 (3532) 30-12-07
    E-mail: orenburg-ms-med@rosno.ru

    Выдача полисов:
    Телефон: +7 (3532) 30-12-11
    E-mail: orenburg-ms-polis@rosno.ru
    Федеральный call-центр: 8 800 100 800 5
    (круглосуточно, бесплатный звонок)
    Официальный сайт: rosno-ms.ru
    Пн-Пт: с 09:00 до 18:30
    Сб-Вc выходные
    ЗАО "МАКС-М" 460000 Оренбургская область,
    г.Оренбург, ул.М.Горького, 8
    Телефоны: +7 (3532) 46-44-77; 77-13-07; 45-14-66
    Официальный сайт: www.makcm.ru
    Пн-Пт: с 09:00 до 18:00
    Сб-Вс выходные

Программа государственных гарантий бесплатной медицинской помощи

  • Постановление "Об утверждении территориальной программы государственных гарантий в Оренбургской области на 2015 год"

    • ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

      25.12.2014 г. Оренбург № 1004-п

      Об утверждении территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам на территории Оренбургской области медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

      В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на бесплатное оказание медицинской помощи и в соответствии с Федеральными законами от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2014 года № 1273 «О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», Уставом (Основным Законом) Оренбургской области, Законом Оренбургской области от 30 августа 2012 года № 1066/310-V-ОЗ «Об охране здоровья граждан на территории Оренбургской области»:

      1. Утвердить:

      1.1. Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам на территории Оренбургской области медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов согласно приложению № 1.

      1.2. Стоимость территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам на территории Оренбургской области медицинской помощи по источникам финансового обеспечения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов согласно приложению № 2.

      1.3. Стоимость территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам на территории Оренбургской области медицинской помощи по условиям ее оказания на 2015 год согласно приложению № 3.

      1.4. Стоимость территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам на территории Оренбургской области медицинской помощи по условиям ее оказания на 2016 год согласно приложению № 4.

      1.5. Стоимость территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам на территории Оренбургской области медицинской помощи по условиям ее оказания на 2017 год согласно приложению № 5.

      2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора – заместителя председателя Правительства Оренбургской области по социальной политике Самсонова П.В.

      3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования, но не ранее 1 января 2015 года.

      Губернатор Ю.А.Берг
  • I. Общие положения программы

    • Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам на территории Оренбургской области медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее – Программа)устанавливает перечень видов, форм и условий оказываемой бесплатно медицинской помощи, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, объемы медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты, порядок и условия предоставления медицинской помощи, критерии доступности и качества медицинской помощи, перечень медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам на территории Оренбургской области медицинской помощи на 2015 год (согласно Приложению №1 к настоящей Программе).

      Программа разработана с учетом порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи, особенностей половозрастного состава населения области, уровня и структуры заболеваемости населения области, основанных на данных медицинской статистики, климатических и географических особенностей области и транспортной доступности медицинских организаций, а также сбалансированности объема медицинской помощи и ее финансового обеспечения.

  • II. Виды, формы и условия оказания бесплатной медицинской помощи

    • В рамках Программы бесплатно предоставляются:

      • первичная медико-санитарная помощь, в том числе первичная доврачебная, первичная врачебная и первичная специализированная;
      • специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь;
      • скорая, в том числе скорая специализированная, включая санитарно-авиационную, медицинская помощь;
      • паллиативная медицинская помощь в медицинских организациях.

      Понятие «медицинская организация» используется в Программе в значении, определенном в федеральных законах «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

      Первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения.

      Первичная медико-санитарная помощь оказывается бесплатно в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара, в плановой и неотложной форме.

      Первичная доврачебная медико-санитарная помощь оказывается фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием.

      Первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами).

      Первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается врачами-специалистами, включая врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь.

      Специализированная медицинская помощь оказывается бесплатно в стационарных условиях и в условиях дневного стационара врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию.

      Высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники.

      Высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, оказывается медицинскими организациями в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, который содержит, в том числе, методы лечения, источники финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи и утвержден уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

      Скорая, в том числе скорая специализированная, включая санитарно-авиационную, медицинская помощь оказывается гражданам в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.

      Скорая, в том числе скорая специализированная, включая санитарно-авиационную, медицинская помощь медицинскими организациями государственной системы здравоохранения оказывается гражданам бесплатно.

      При оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья (в том числе лиц, находящихся на лечении в медицинских организациях, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий).

      Медицинская эвакуация осуществляется выездными бригадами скорой медицинской помощи с проведением во время транспортировки мероприятий по оказанию медицинской помощи, в том числе с применением медицинского оборудования.

      Паллиативная медицинская помощь оказывается бесплатно в амбулаторных и стационарных условиях медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию такой помощи, и представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан.

      Медицинская помощь оказывается в следующих формах:

      • экстренная-медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента;
      • неотложная-медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента;
      • плановая-медицинская помощь, которая оказывается при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью.
  • III. Перечень льготных категорий граждан и заболеваний, при которых медицинская помощь оказывается бесплатно

    • Гражданам медицинская помощь оказывается бесплатно при следующих заболеваниях и состояниях:

      • инфекционные и паразитарные болезни;
      • новообразования;
      • болезни эндокринной системы;
      • расстройства питания и нарушения обмена веществ;
      • болезни нервной системы;
      • болезни крови, кроветворных органов;
      • отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм;
      • болезни глаза и его придаточного аппарата;
      • болезни уха и сосцевидного отростка;
      • болезни системы кровообращения;
      • болезни органов дыхания;
      • болезни органов пищеварения;
      • болезни мочеполовой системы;
      • болезни кожи и подкожной клетчатки;
      • болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани;
      • травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин;
      • врожденные аномалии (пороки развития);
      • деформации и хромосомные нарушения;
      • беременность, роды, послеродовой период и аборты;
      • отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период;
      • психические расстройства и расстройства поведения;
      • симптомы, признаки и отклонения от нормы, не отнесенные к заболеваниям и состояниям.

      Отдельным категориям граждан:

      • предоставляется обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации (согласно приложениям № 2–4 к Программе);
      • осуществляются профилактические медицинские осмотры и диспансеризация, в том числе взрослого населения в возрасте 18 лет и старше (работающих и неработающих граждан), обучающихся в образовательных организациях по очной форме, пребывающих в организациях, осуществляющих стационарное обслуживание, детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью, и другие категории;
      • проводятся перинатальная (дородовая) диагностика нарушений развития ребенка у беременных женщин, неонатальный скрининг на 5 наследственных и врожденных заболеваний и аудиологический скрининг.
  • IV. Программа обязательного медицинского страхования в Оренбургской области

    • ...
  • V. Финансовое обеспечение Программы

    • Источниками финансового обеспечения Программы являются средства обязательного медицинского страхования и средства областного бюджета.

      За счет средств обязательного медицинского страхования в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования осуществляется финансовое обеспечение оказанной застрахованным лицам медицинской помощи, указанной в разделе IV Программы.

      За счет средств бюджетных ассигнований областного бюджета осуществляется финансовое обеспечение:

      • первичной специализированной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи, оказываемой гражданам при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ, включая профилактические осмотры несовершеннолетних в целях раннего (своевременного) выявления немедицинского потребления наркотических и психотропных веществ;
      • первичной специализированной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством Оренбургской области в рамках государственного задания государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургская областная больница № 3»;
      • паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях;
      • высокотехнологичной медицинской помощи, предоставляемой в медицинских организациях государственной системы здравоохранении Оренбургской области, а в случаях невозможности ее оказания в указанных организациях –за пределами Оренбургской области в порядке, определяемом Правительством Оренбургской области, по перечню видов высокотехнологичной помощи в соответствии с разделом II приложения № 5 к Программе;
      • мероприятий по организации медицинской деятельности, связанной с донорством органов человека в целях трансплантации (пересадки);
      • медицинской помощи по выявлению причин мужского и женского бесплодия и восстановлению репродуктивной функции, за исключением помощи гражданам, бесплодие которых обусловлено изолированным трубно-перитонеальным фактором, в государственном автономном учреждении здравоохранения «Областной центр охраны здоровья семьи и репродукции»;
      • углубленного медицинского обследования проживающих в Оренбургской области несовершеннолетних лиц, систематически занимающихся спортом в государственных и муниципальных детско-юношеских спортивных школах, и спортсменов, входящих в сборные команды Оренбургской области, в рамках государственного задания государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургский областной врачебно-физкультурный диспансер»и государственного автономного учреждения здравоохранения «Орский врачебно-физкультурный диспансер»;
      • медицинского обслуживания обучающихся, воспитанников в государственных казенных образовательных организациях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;
      • медицинской помощи, оказываемой не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, входящих в территориальную программу обязательного медицинского страхования);
      • скорой специализированной, включая санитарно-авиационную, медицинской помощи, оказываемой отделением экстренной консультативной помощи государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургская областная клиническая больница»;
      • скорой психиатрической медицинской помощи, оказываемой психиатрическими бригадами медицинских организаций;
      • медицинской эвакуации, осуществляемой отделением экстренной консультативной помощи государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургская областная клиническая больница»;
      • санаторно-оздоровительной помощи больным туберкулезом в рамках государственного задания государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной фтизиатрический санаторий»;
      • мероприятий по развитию, организации и пропаганде донорства крови и ее компонентов, а также заготовке, переработке и хранению донорской крови и ее компонентов в рамках государственного задания государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургская областная клиническая станция переливания крови»;
      • мероприятий по содержанию, воспитанию и оказанию медицинской помощи, в том числе специализированной медицинской помощи, детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в том числе с дефектами физического и психического развития, до достижения ими возраста четырех лет включительно в рамках государственного задания государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургский областной дом ребенка» и государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Орский специализированный дом ребенка»;
      • проведения экспертизы связи заболевания с профессией в рамках государственного задания государственного автономного учреждения здравоохранения «Оренбургская областная клиническая больница № 2»;
      • иных государственных услуг (работ) в сфере здравоохранения в рамках государственного задания государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Бюро судебно-медицинской экспертизы», государственного автономного учреждения здравоохранения «Оренбургский информационно-методический центр по экспертизе, учету и анализу обращения средств медицинского применения», государственного автономного учреждения здравоохранения «Областной аптечный склад», государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургский областной центр медицины катастроф», государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной медицинский центр «Резерв», государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медицинский информационно-аналитический центр», государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургский областной центр медицинской профилактики»;
      • пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка у беременных женщин, неонатального скрининга на 5 наследственных и врожденных заболеваний и аудиологического скрининга;
      • расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в территориальной программе обязательного медицинского страхования, включая расходы на приобретение основных средств стоимостью свыше ста тысяч рублей за единицу для оказания медицинской помощи медицинскими организациями;
      • приобретения вакцин на проведение профилактических прививок, включенных в региональный календарь прививок;
      • мероприятий по бесплатному обеспечению лекарственными препаратами граждан, страдающих социально значимыми заболеваниями, при амбулаторном лечении;
      • мероприятий по бесплатному обеспечению лекарственными препаратами граждан, страдающих редкими (орфанными) заболеваниями, при амбулаторном лечении;
      • мероприятий по бесплатному обеспечению лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения отдельных групп и категорий граждан при амбулаторном лечении;
      • мероприятий по лекарственному обеспечению, изготовлению и ремонту зубных протезов: ветеранам труда, гражданам, приравненным к ветеранам труда, лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденным орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, и жертвам политических репрессий;
      • мероприятий по бесплатному обеспечению лекарственными препаратами детей в возрасте до 6 лет из многодетных семей;
      • мероприятий по обеспечению полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет по заключению врачей;
      • мероприятий по обеспечению донора, сдавшего кровь и (или) ее компоненты безвозмездно, денежной компенсацией в день сдачи, а также платы донору за сдачу крови и (или) ее компонентов в Оренбургской области в случаях, установленных законодательно;
      • проведения осмотров врачами и диагностических исследований в целях медицинского освидетельствования лиц, желающих усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей, оставшихся без попечения родителей, по видам медицинской помощи, не входящих в территориальную программу обязательного медицинского страхования;
      • проведения обязательных диагностических исследований и оказания медицинской помощи гражданам при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу или приравненную к ней службу по контракту, поступлении в военные профессиональные организации или военные образовательные организации высшего образования, призыве на военные сборы, а также при направлении на альтернативную гражданскую службу, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной службе, по видам медицинской помощи, не входящих в территориальную программу обязательного медицинского страхования.

      Органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Оренбургской области создают за счет местных бюджетов путем направления дополнительных средств условия для оказания медицинской помощи населению на территории городских округов и муниципальных районов Оренбургской области (за исключением территорий городских округов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с Программой.

      проведения обязательных диагностических исследований и оказания медицинской помощи гражданам при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу или приравненную к ней службу по контракту, поступлении в военные профессиональные организации или военные образовательные организации высшего образования, призыве на военные сборы, а также при направлении на альтернативную гражданскую службу, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной службе, по видам медицинской помощи, не входящих в территориальную программу обязательного медицинского страхования.При проведении массовых мероприятий (спортивных, культурных и других) оплата дежурств бригад скорой медицинской помощи осуществляется за счет средств, предусмотренных на организацию указанных мероприятий.

  • VI. Объем медицинской помощи в расчете на одного жителя

    • 1. Объем медицинской помощи в рамках Программы населению Оренбургской области в расчете на 1 жителя за счет средств бюджетных ассигнований областного бюджета и средств обязательного медицинского страхования составит:
      • для скорой специализированной медицинской помощи, включая санитарно-авиационную и скорую психиатрическую медицинскую помощь, за счет средств областного бюджета:
        • на 2015–2017 годы – 0,005 вызова на 1 жителя;
      • для скорой медицинской помощи вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию:
        • на 2015–2017 годы – 0,318 вызова на 1 застрахованное лицо;
      • для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактической целью и иными целями (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала, посещения кабинета катамнеза по профилю профилактика инвалидизации среди недоношенных детей):
        • на 2015 год – 2,90 посещения на 1 жителя;
        • на 2016 год – 2,95 посещения на 1 жителя;
        • на 2017 год – 2,98 посещения на 1 жителя;
      • для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями:
        • на 2015 год – 2,15 обращения на 1 жителя;
        • на 2016 год – 2,18 обращения на 1 жителя;
        • на 2017 год – 2,18 обращения на 1 жителя;
      • для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в неотложной форме, в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования:
        • на 2015 год – 0,50 посещения на 1 застрахованное лицо;
        • на 2016 год – 0,56 посещения на 1 застрахованное лицо;
        • на 2017 год – 0,60 посещения на 1 застрахованное лицо;
      • для медицинской помощи в условиях дневных стационаров:
        • на 2015 год – 0,596 пациенто-дня на 1 жителя;
        • на 2016 год – 0,596 пациенто-дня на 1 жителя;
        • на 2017 год – 0,596 пациенто-дня на 1 жителя;
      • для специализированной медицинской помощи в стационарных условиях:
        • на 2015 год – 0,193 случая госпитализации на 1 жителя;
        • на 2016 год – 0,193 случая госпитализации на 1 жителя;
        • на 2017 год – 0,193 случая госпитализации на 1 жителя:
      • для медицинской реабилитации в специализированных больницах, оказывающих медицинскую помощь по профилю «Медицинская реабилитация», и реабилитационных отделениях медицинских организаций в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования:
        • на 2015 год – 0,033 койко-дня на 1 застрахованное лицо;
        • на 2016 год – 0,039 койко-дня на 1 застрахованное лицо;
        • на 2017 год – 0,039 койко-дня на 1 застрахованное лицо;
      • для медицинской помощи при оказании высокотехнологичной медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования:
        • на 2015 год – 0,0023 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо;
        • на 2016 год – 0,0023 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо;
        • на 2017 год – 0,0023 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо;
      • для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях:
        • на 2015 год – 0,014 койко-дня на 1 жителя;
        • на 2016 год – 0,014 койко-дня на 1 жителя;
        • на 2017 год – 0,016 койко-дня на 1 жителя.

      Объем высокотехнологичной медицинской помощи в целом по Программе в расчете на 1 жителя составляет на 2015 год 0,0054 случая госпитализации, на 2016 год – 0,0054 случая госпитализации, на 2017 год –0,0054 случая госпитализации.

      2. Объемы предоставления медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования:

      • определяются в соответствии с нормативами, установленными настоящей Программой;
      • распределяются решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования между медицинскими организациями согласно перечню, изложенному в приложении № 1 к Программе, и страховыми медицинскими организациями;
      • устанавливаются страховым медицинским организациям решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования на год с поквартальным распределением и последующей корректировкой (при необходимости и обоснованности).

      3. Объем медицинской помощи, которая будет оказана в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования в расчете на 1 застрахованное лицо за счет средств обязательного медицинского страхования, по прогнозу составит:

      • для скорой медицинской помощи вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию:
        • на 2015–2017 годы – 0,318 вызова на 1 застрахованное лицо;
      • для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактической и иными целями (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала, посещения кабинета катамнеза по профилю профилактика инвалидизации среди недоношенных детей):
        • на 2015 год – 2,30 посещения на 1 застрахованное лицо;
        • на 2016 год – 2,35 посещения на 1 застрахованное лицо;
        • на 2017 год – 2,38 посещения на 1 застрахованное лицо;
      • для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями:
        • на 2015 год – 1,95 обращения на 1 застрахованное лицо;
        • на 2016 год – 1,98 обращения на 1 застрахованное лицо;
        • на 2017 год – 1,98 обращения на 1 застрахованное лицо;
      • для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в неотложной форме, в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования:
        • на 2015 год – 0,50 посещения на 1 застрахованное лицо;
        • на 2016 год – 0,56 посещения на 1 застрахованное лицо;
        • на 2017 год – 0,60 посещения на 1 застрахованное лицо;
      • для медицинской помощи в условиях дневных стационаров:
        • на 2015 год – 0,56 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо;
        • на 2016 год – 0,56 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо;
        • на 2017 год – 0,56 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо;
      • для специализированной медицинской помощи в стационарных условиях:
        • на 2015 год – 0,172 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо;
        • на 2016 год – 0,172 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо;
        • на 2017 год – 0,172 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо;
      • для медицинской реабилитации в специализированных больницах, оказывающих медицинскую помощь по профилю «Медицинская реабилитация», и реабилитационных отделениях медицинских организаций:
        • на 2015 год – 0,033 койко-дня на 1 застрахованное лицо;
        • на 2016 год – 0,039 койко-дня на 1 застрахованное лицо;
        • на 2017 год – 0,039 койко-дня на 1 застрахованное лицо;
      • для медицинской помощи в рамках оказания высокотехнологичной медицинской помощи:
        • на 2015 год – 0,0023 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо;
        • на 2016 год – 0,0023 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо;
        • на 2017 год – 0,0023 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо.

      4. Дифференцированные нормативы объемов медицинской помощи на 1 застрахованное лицо с учетом этапов оказания медицинской помощи в соответствии с порядками оказания медицинской помощи на 2015 год составят:

      • для медицинской помощи в стационарных условиях:
        • первого уровня – 0,031 случая на 1 застрахованное лицо;
        • второго уровня – 0,091 случая на 1 застрахованное лицо;
        • третьего уровня – 0,050 случая на 1 застрахованное лицо;
      • для медицинской помощи в условиях дневных стационаров:
        • первого уровня – 0,109 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо;
        • второго уровня – 0,346 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо;
        • третьего уровня – 0,105 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо.
  • VII. Нормативы финансовых затрат на единицу медицинской помощи

    • 1. Нормативы финансовых затрат формируются за счет средств бюджетных ассигнований областного бюджета и средств территориального фонда обязательного медицинского страхования.

      Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи на 2015 год составляют:

      • на 1 вызов скорой специализированной медицинской помощи, включая санитарно-авиационную и скорую психиатрическую медицинскую помощи, за счет средств областного бюджета – 6 652,4 рубля;
      • на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования – 1 864,0 рубля;
      • на 1 посещение с профилактической целью при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета – 430,1 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования – 382,6 рубля;
      • на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета – 1 237,0 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования – 1 071,9 рубля;
      • на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования – 489,7 рубля;
      • на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств областного бюджета – 602,9 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования – 1 424,5 рубля, в том числе на 1 случай применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения) – 130 760,9 рубля;
      • на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств областного бюджета – 68 079,9рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования – 25 150,3 рубля, в том числе на 1 койко-день по медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю «Медицинская реабилитация», и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств обязательного медицинского страхования – 1 677,8 рубля; на 1 случай госпитализации в рамках оказания высокотехнологичной медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования – 127 678,3 рубля;
      • на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств областного бюджета – 1 861,9 рубля.

      Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи на 2016 и 2017 годы составляют:

      • на 1 вызов скорой специализированной медицинской помощи, включая санитарно-авиационную и скорую психиатрическую медицинскую помощи, за счет средств областного бюджета – 7 688,2 рубля на 2016 год, 8 969,6 – на 2017 год;
      • на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования – 1 966,6 рубля на 2016 год, 2 124,3 рубля – на 2017 год;
      • на 1 посещение с профилактической целью при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета – 452,5 рубля на 2016 год, 503,9 рубля – на 2017 год, за счет средств обязательного медицинского страхования – 387,5 рубля на 2016 год, 421,5 рубля – на 2017 год;
      • на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета – 1 659,1 рубля на 2016 год, 1 847,8 рубля – на 2017 год, за счет средств обязательного медицинского страхования – 1 133,0 рубля на 2016 год, 1 264,7 рубля – на 2017 год;
      • на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования – 492,9 рубля на 2016 год, 536,2 рубля – на 2017 год;
      • на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств областного бюджета – 647,2 рубля на 2016 год, 763,6 рубля – на 2017 год, за счет средств обязательного медицинского страхования – 1 442,5 рубля на 2016 год, 1 562,2 рубля – на 2017 год;
      • на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств областного бюджета – 74 550,1рубля на 2016 год, 85 011,0 рубля – на 2017 год, за счет средств обязательного медицинского страхования – 26 081,8 рубля на 2016 год, 29 439,5 рубля – на 2017 год, в том числе на 1 койко-день по медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю «Медицинская реабилитация», и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств обязательного медицинского страхования – 1 769,5 рубля на 2016 год и 1 990,8 рубля – на 2017 год, на 1 случай госпитализации в рамках оказания высокотехнологичной медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования – 132 213,1 рубля на 2016 год и 149 243,5 рубля – на 2017 год;
      • на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств областного бюджета – 1 945,8 рубля на 2016 год, 2 029,4рубля – на 2017 год.

      2. Подушевые нормативы финансового обеспечения по Программе установлены в расчете на 1 жителя, по территориальной программе обязательного медицинского страхования – на 1 застрахованное лицо и составят:

      • в 2015 году – 12 587,0 рубля,
      • в 2016 году – 13 315,2 рубля,
      • в 2017 году – 14 583,8 рубля,

      в том числе за счет средств обязательного медицинского страхования:

      • в 2015 году – 9 090,2 рубля,
      • в 2016 году – 9 512,6 рубля,
      • в 2017 году – 10 617,9 рубля.

      Дифференцированные подушевые нормативы финансового обеспечения медицинской помощи на 1 застрахованное лицо по территориальной программе обязательного медицинского страхования с учетом этапов оказания медицинской помощи на 2015 год составят:

      • для медицинской помощи в стационарных условиях:
        • первого уровня – 771,0 рубля на 1 застрахованное лицо;
        • второго уровня – 2 306,5 рубля на 1 застрахованное лицо;
        • третьего уровня – 1 248,3 рубля на 1 застрахованное лицо;
      • для медицинской помощи в условиях дневных стационаров:
        • первого уровня – 158,2 рубля на 1 застрахованное лицо;
        • второго уровня – 493,7 рубля на 1 застрахованное лицо;
        • третьего уровня – 145,8 рубля на 1 застрахованное лицо.
  • VIII. Порядок и условия предоставления плановой медицинской помощи

    • 1. Условия реализации установленного законодательством Российской Федерации права на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача (с учетом согласия врача):

      • при оказании гражданину медицинской помощи в рамках Программы он имеет право на выбор медицинской организации и на выбор врача с учетом согласия врача;
      • при выборе медицинской организации врача гражданин имеет право на получение в доступной для него форме информации, в том числе размещенной в сети Интернет, о медицинской организации, о осуществляемой ею медицинской деятельности и врачах, об уровне их образования и квалификации;
      • для получения первичной медико-санитарной помощи гражданин выбирает медицинскую организацию, в том числе по территориально-участковому принципу, не чаще чем один раз в год (за исключением случаев изменения места жительства или места пребывания гражданина);
      • прикрепление граждан к медицинским учреждениям, участвующим в Программе, для получения первичной медико-санитарной помощи осуществляется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 апреля 2012 года № 406н «Об утверждении Порядка выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи»и регламентом информационного взаимодействия в системе ОМС на 2015 год, утвержденным комиссией по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования;
      • в выбранной медицинской организации гражданин осуществляет выбор не чаще чем один раз в год (за исключением случаев замены медицинской организации) врача-терапевта, врача-терапевта участкового, врача-педиатра, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача) или фельдшера путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации;
      • выбор врачей акушера-гинеколога и стоматолога допускается вне медицинской организации, выбранной для получения первичной медико-санитарной помощи, независимо от наличия в ней данного специалиста, не чаще чем один раз в год (за исключением случаев замены медицинской организации);
      • оказание первичной специализированной медико-санитарной помощи осуществляется:
        • по направлению врача-терапевта участкового, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача), фельдшера, врача-специалиста;
        • при самостоятельном обращении гражданина к врачу-специалисту в выбранной им медицинской организации или при отсутствии специалиста в иной медицинской организации, участвующей в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования с учетом порядков оказания медицинской помощи;
      • лицам, не застрахованным в системе обязательного медицинского страхования, экстренная медицинская помощь оказывается в лечебно-профилактических учреждениях по факту обращения с учетом профиля учреждений;
      • для получения специализированной медицинской помощи в плановой форме выбор медицинской организации в пределах Оренбургской области осуществляется по направлению лечащего врача; направление гражданина для получения специализированной медицинской помощи за пределами Оренбургской области осуществляется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 декабря 2012 года «Об утверждении порядка выбора гражданином медицинской организации (за исключением случаев оказания скорой медицинской помощи) за пределами субъекта Российской Федерации, в котором проживает гражданин, при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи»;
      • в случае если в реализации Программы принимают участие несколько медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по соответствующему профилю, лечащий врач обязан проинформировать гражданина о возможности выбора медицинской организации с учетом выполнения условий оказания медицинской помощи, установленных Программой.

      2. Порядок реализации установленного законодательством Российской Федерации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в медицинских организациях:

      • оказание медицинской помощи при острых заболеваниях и обострении хронических заболеваний гражданам Российской Федерации на территории Оренбургской области осуществляется независимо от места прикрепления;
      • прием первичных больных с острыми заболеваниями и обострениями хронических заболеваний осуществляется в первую очередь;
      • вне очереди врач принимает лихорадящих больных, больных с симптомами, угрожающими их жизни, а также отдельные категории граждан, которым законодательством Российской Федерации и Оренбургской области гарантировано такое право.

      3. Порядок обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями.

      3.1. Порядок обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территории Оренбургской области, лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения при оказании первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях, условиях дневного стационара и в неотложной форме, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях, а также скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи (далее – порядок):

      • граждане Российской Федерации, проживающие на территории Оренбургской области, обеспечиваются при оказании первичной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара и в неотложной форме, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях, а также скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи лекарственными препаратами, включенными в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и изделий медицинского назначения, необходимых для оказания стационарной медицинской помощи, медицинской помощи в дневных стационарах всех типов, а также скорой и неотложной медицинской помощи (далее – перечень) согласно приложению № 2 к Программе, которые предусмотрены стандартами медицинской помощи, бесплатно за счет средств, предусмотренных в областном бюджете, и средств обязательного медицинского страхования;
      • изделия медицинского назначения и лекарственные препараты назначаются врачами с учетом диагноза, тяжести и характера заболевания согласно утвержденным стандартам медицинской помощи;
      • медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь в стационарных условиях в соответствии с законодательством Российской Федерации, порядком и перечнем, осуществляют закупку лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения;
      • при амбулаторном лечении гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Оренбургской области, осуществляется:
        • за счет средств областного бюджета в соответствии с законодательством Оренбургской области –обеспечение зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации:
          • лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизни-угрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или его инвалидности;
          • лекарственными препаратами, медицинскими изделиями для лечения пациентов с социально значимыми заболеваниями;
          • лекарственными препаратами, отпускаемыми населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой согласно приложению № 3 к Программе (региональный перечень);
        • за счет средств федерального бюджета:
          • предоставление в установленном порядке лекарственных препаратов, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей по перечню заболеваний, утверждаемому Правительством Российской Федерации, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, по перечню лекарственных препаратов, утверждаемому Правительством Российской Федерации;
          • обеспечение граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов в соответствии с приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18.09.2006 № 665 «Об утверждении Перечня лекарственных препаратов, в том числе перечня лекарственных препаратов, назначаемых по решению врачебной комиссии лечебно-профилактических учреждений, обеспечение которыми осуществляется в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) при оказании государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг», от 09.01.2007 № 1 «Об утверждении Перечня изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи» (далее–федеральный перечень).

      В пределах своей компетенции медицинские организации осуществляют контроль за обоснованностью назначения лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, а также проверку качества оказываемой медицинской помощи в соответствии с установленными стандартами.

      3.2. При оказании стоматологической помощи пациенты обеспечиваются бесплатными изделиями медицинского назначения, стоматологическими материалами, лекарственными препаратами в соответствии с перечнем изделий медицинского назначения, стоматологических материалов, лекарственных препаратов, необходимых для оказания стоматологической помощи, согласно приложению № 4 к Программе.

      3.3. Порядок обеспечения граждан донорской кровью и ее компонентами.

      Обеспечение донорской кровью и ее компонентами граждан осуществляется за счет средств областного бюджета посредством оказания медицинской помощи в стационарных условиях по медицинским показаниям медицинскими организациями.

      Заявка на получение компонентов крови подается медицинской организацией Оренбургской области в соответствии с потребностью в государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Оренбургская областная станция переливания крови». Медицинские организации Оренбургской области обязаны сформировать запас донорской крови и (или) ее компонентов, соответствующий требованиям технического регламента о безопасности крови, в том числе необходимый запас на случай возникновения чрезвычайных ситуаций.

      Получение, транспортировка, хранение и переливание компонентов крови осуществляются медицинской организацией в соответствии с лицензией на осуществление медицинской деятельности.

      3.4. При оказании медицинской помощи в стационарных условиях граждане обеспечиваются лечебным питанием, в том числе специализированными продуктами лечебного питания, по нормам, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи с учетом видов, условий и форм оказания медицинской помощи. Лечебное питание назначается лечащим врачом под контролем врача-диетолога с учетом механизмов развития заболевания, особенностей течения основного и сопутствующего заболеваний.

      4. Перечень мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни

      Медицинская профилактика организуется в медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, и направлена на профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни у населения.

      В рамках Программы осуществляются следующие мероприятия:

      • участие в информировании населения, находящегося на медицинском обслуживании в медицинской организации, о проведении диспансеризации, ее целях и задачах, проведение разъяснительной работы и мотивирование граждан к прохождению диспансеризации;
      • выполнение доврачебных медицинских исследований первого этапа диспансеризации (опрос, анкетирование) с целью выявления хронических неинфекционных заболеваний, факторов риска их развития, туберкулеза, потребления наркотических средств и психотропных веществ;
      • определение факторов риска хронических неинфекционных заболеваний;
      • индивидуальное углубленное профилактическое консультирование и/или групповое профилактическое консультирование (школа пациента) по направлению врача-терапевта для граждан, отнесенных ко II и III группе состояния здоровья, на втором этапе диспансеризации;
      • разъяснение гражданину с высоким риском развития угрожающего жизни заболевания (состояния) или его осложнения, а также лицам, совместно с ним проживающим, правил действий при их развитии, включая своевременный вызов бригады скорой медицинской помощи;
      • коррекция факторов риска у пациентов I группы состояния здоровья, коррекция факторов риска хронических неинфекционных заболеваний у пациентов II группы состояния здоровья; при необходимости – назначение лекарственных препаратов для медицинского применения в целях фармакологической коррекции факторов риска;
      • диспансерное наблюдение лиц, относящихся ко II и III группам состояния здоровья;
      • групповое обучение в школах здоровья, проведение лекций, бесед и индивидуального консультирования по вопросам ведения здорового образа жизни;
      • обучение медицинских работников лечебно-профилактических учреждений эффективным технологиям проведения профилактики неинфекционных заболеваний среди населения и формирования здорового образа жизни.

      Медицинская профилактика осуществляется по видам медицинской помощи, входящим в территориальную программу обязательного медицинского страхования, за счет средств обязательного медицинского страхования, по остальным видам медицинской помощи – за счет средств областного бюджета.

      5. Предельные сроки ожидания медицинской помощи, в том числе в плановой форме:

      • оказания первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме – не более 2 часов с момента обращения;
      • приема врачей-специалистов при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в плановой форме – не более 10 рабочих дней с момента обращения;
      • проведения диагностических инструментальных и лабораторных исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи в плановой форме – не более 10 рабочих дней;
      • проведения компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии и ангиографии при оказании первичной медико-санитарной помощи в плановой форме – не более 30 рабочих дней;
      • оказания специализированной, за исключением высокотехнологичной, медицинской помощи в стационарных условиях в плановой форме – не более 30 дней с момента выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию (при условии обращения пациента за госпитализацией в рекомендуемые лечащим врачом сроки).

      6. Информирование граждан о сроках ожидания специализированной медицинской помощи в медицинских организациях, оказывающих специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях, ведется лист ожидания оказания специализированной медицинской помощи в плановом порядке и осуществляется информирование граждан в доступной форме, в том числе с использованием сети Интернет, о сроках ожидания специализированной медицинской помощи с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.

      7. Порядок предоставления медицинской помощи в стационарных и амбулаторных условиях:

      • оказание медицинской помощи осуществляется в соответствии с режимом работы медицинских организаций и правилами их внутреннего распорядка;
      • время ожидания приема врачом при госпитализации в стационар для плановых больных составляет не более одного часа;
      • время, отведенное на прием больного в поликлинике, определяется расчетными нормативами;
      • направление для получения специализированной помощи в плановом порядке осуществляется в медицинской организации с учетом уровней оказания медицинской помощи;
      • перевод в медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь клинического уровня, осуществляется по направлению врачебной комиссии медицинской организации;
      • обеспечение осмотра на дому врачами «узких» специальностей по назначению участкового врача (семейного врача) при наличии медицинских показаний и невозможности по состоянию здоровья (решается лечащим врачом) самостоятельно посетить медицинскую организацию;
      • объем диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента определяется лечащим врачом с учетом порядков оказания медицинской помощи;
      • направление пациента на плановую госпитализацию осуществляется лечащим врачом в соответствии с клиническими показаниями, требующими госпитального режима, интенсивной терапии и круглосуточного наблюдения врача после максимально возможного обследования в амбулаторных условиях;
      • специализированная медицинская помощь оказывается бесплатно в стационарных условиях и в условиях дневного стационара врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовый период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию.

      8. Условия пребывания в медицинских организациях при оказании медицинской помощи в стационарных условиях.

      При пребывании в медицинских организациях при оказании медицинской помощи в стационарных условиях граждане имеют право на:

      • размещение в палатах по медицинским показаниям;
      • обеспечение лечебным питанием;
      • предоставление оборудованного спального места;
      • установление поста индивидуального наблюдения (ухода) по медицинским показаниям;
      • совместное нахождение в медицинской организации с ребенком до достижения им возраста четырех лет одного из родителей, иного члена семьи или иного законного представителя, а с ребенком старше данного возраста – при наличии медицинских показаний (плата за создание условий пребывания в стационарных условиях, в том числе за предоставление спального места и питания, с вышеуказанных лиц не взимается; лицу, находящемуся вместе с ребенком в больничном учреждении системы здравоохранения, выдается листок нетрудоспособности в соответствии с утвержденными нормативными документами);
      • размещение в маломестных палатах (боксах) пациентов по медицинским и (или) эпидемиологическим показаниям, установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации, осуществляется по медицинским и (или) эпидемиологическим показаниям, установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации, и при условии наличия вспомогательных помещений, дающих возможность соблюдать правила личной гигиены.

      9. Оказание медицинской помощи в дневных стационарах всех типов:

      • лечащий врач выбирает тип дневного стационара (всех типов) в зависимости от конкретного заболевания, его тяжести, возможности посещения больным медицинского учреждения (организации), а также обеспечения родственниками ухода за больным;
      • стационар на дому выбирается в случае невозможности больного по какой-либо объективной причине посещать медицинское учреждение (организацию);
      • дневной стационар организуется на базе амбулаторно-поликлинического медицинского учреждения (организации), на базе стационарного медицинского учреждения (организации) организуются койки дневного пребывания;
      • в дневных стационарах всех типов питание больных не предусматривается (за исключением случаев, когда лечебное питание необходимо по медицинским показаниям).

      10. Порядок предоставления транспортных услуг пациенту, находящемуся на лечении в стационарных условиях, в целях выполнения порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи предоставляется транспорт медицинского учреждения для проведения ему диагностических исследований, в случае отсутствия возможности их проведения медицинской организацией, оказывающей медицинскую помощь, без взимания платы.

      11. Направление на реабилитацию с целью повышения реабилитационного потенциала лица, перенесшие острое заболевание или обострение хронического заболевания, направляются на реабилитацию в отделения реабилитации медицинских организаций и санатории различных форм собственности, участвующие в Программе, непосредственно из стационаров, а также с амбулаторного этапа лечения.

      Оплата указанных расходов по видам медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, производится за счет средств обязательного медицинского страхования, а по видам медицинской помощи, не входящим в территориальную программу обязательного медицинского страхования, – за счет средств областного бюджета.

      12. Условия и сроки диспансеризации для отдельных категорий населения:

      • определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации;
      • диспансеризация взрослого населения проводится медицинскими организациями, имеющими лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей работы (услуги) по медицинским профилактическим осмотрам и отдельным видам работ (услуг); в случае отсутствия у медицинской организации, осуществляющей диспансеризацию, лицензии на медицинскую деятельность по отдельным видам работ (услуг), необходимым для проведения диспансеризации в полном объеме, медицинская организация заключает договор с иной медицинской организацией, имеющей лицензию на требуемые виды работ, о привлечении соответствующих медицинских работников к проведению диспансеризации;
      • гражданин проходит диспансеризацию в медицинской организации, выбранной им для получения первичной медико-санитарной помощи в соответствии с порядком выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи, установленным настоящей Программой; диспансеризация проводится по добровольному согласию гражданина;
      • диспансеризация, предусмотренная настоящим пунктом, осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования;
      • диспансеризации подлежат следующие категории граждан в возрасте 18 лет и старше: работающие граждане; неработающие граждане; граждане, обучающиеся в образовательных организациях; инвалиды; ветераны войн и лица, приравненные к ним по льготам;
      • диспансеризация граждан старше 18 лет проводится 1 раз в 3 года, начиная с достижения ими 21 года;
      • диспансеризация инвалидов, ветеранов войн и лиц, приравненных к ним по льготам, проводится ежегодно;
      • объем диагностических исследований и осмотров специалистами определяется Министерством здравоохранения Российской Федерации;
      • медицинские осмотры несовершеннолетних проводятся в соответствии с распорядительными документами министерства здравоохранения Оренбургской области; объем проводимых профилактических осмотров и обследований определяется Министерством здравоохранения Российской Федерации;
      • дети-сироты и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, пребывающие в учреждениях здравоохранения, образования и социальной защиты с круглосуточным пребыванием в них детей, а также дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в том числе усыновленные (удочеренные), принятые под опеку (попечительство) в приемную или патронатную семью, подлежат ежегодной диспансеризации в соответствии с распорядительными документами Министерства здравоохранения Российской Федерации и министерства здравоохранения Оренбургской области.

      13. Порядок проведения заместительной почечной терапии методом гемодиализа в амбулаторных условиях

      При проведении заместительной почечной терапии методом гемодиализа в амбулаторных условиях больные обеспечиваются питанием по медицинским показаниям в рамках тарифа, установленного за сеанс гемодиализа Генеральным тарифным соглашением в системе обязательного медицинского страхования.

      14. Порядок проведения процедуры экстракорпорального оплодотворения:

      • направление граждан Оренбургской области, нуждающихся в проведении процедуры экстракорпорального оплодотворения (далее – пациент, ЭКО), осуществляется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 августа 2012 года № 107н «О порядке использования вспомогательных репродуктивных технологий, противопоказаниях и ограничениях к их применению»;
      • обследование женщин проводится в медицинских организациях, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающую выполнение работ (оказание услуг) по акушерству и гинекологии; обследование партнера (мужа или мужчины, не состоявшего в браке с женщиной), давшего совместно с женщиной информированное добровольное согласие на применение вспомогательных репродуктивных технологий, осуществляется в медицинских организациях, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающую выполнение работ (оказание услуг) по урологии;
      • финансовое обеспечение проведения процедуры ЭКО осуществляется:
        • за счет бюджетных ассигнований федерального и областного бюджетов в рамках оказания высокотехнологичной медицинской помощи (далее – ВМП);
        • за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках оказания специализированной медицинской помощи, включая лекарственное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации;
      • не подлежат направлению на ЭКО в рамках оказания ВМП за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета пациенты с изолированным трубно-перитонеальным фактором, лечение которых финансируется из средств обязательного медицинского страхования;
      • за счет средств обязательного медицинского страхования осуществляется финансовое обеспечение базовой программы ЭКО. Законченным случаем базовой программы считается процедура ЭКО, завершенная днем установления факта беременности или ее отсутствия.

      15. Порядок и размер возмещения расходов, связанных с оказанием гражданам медицинской помощи в экстренной форме, определяется Правительством Оренбургской области.

  • IX. Целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи

    • ...
  • Перечень жизненно необходимых лекарственных средств и изделий медицинского назначения

  • Перечень материалов и лекарственных препаратов для оказания стоматологической помощи

  • Перечень бесплатных лекарственных и с 50-процентной скидкой

  • Перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи